Апостол Матфей

Левий мытарь

Матфей был одним из двенадцати апостолов, близким учеником Христа, героем Нового Завета. Он написал каноническое Евангелие от Матфея, где называют его Левий Алфеев, то есть сын Алфея.

Содержание

Житие Апостола Матфея

Он был апостолом Двенадцати. До своего обращения ко Христу Левий Алфеев работал сборщиком налогов для Ри­ма. Услышав голос Христа: «Следуй за Мною» , он оставил свое место и последовал за Спасителем. Апостол получил благодатный дар Святого Духа и впервые проповедовал в Палестине.

Апостол написал книгу по просьбе иудеев, которые еще находились в Иерусалиме, прежде чем он отправился проповедовать в дальние страны. Евангелие от Матфея — первая книга Нового Завета. Она написана на иврите.

Автор описывает слова и дела Спасителя через три аспекта служения Христа: как Про­ро­ка и За­ко­но­да­те­ля, Ца­ря над ми­ром неви­ди­мым и ви­ди­мым и Пер­во­свя­щен­ни­ка, При­но­ся­ще­го Жерт­ву за гре­хи всех лю­дей.

Караваджо Религиозная живопись Барокко

В Эфиопии

Св. Апостол Матфей окончил свою проповедническую жизнь мученически в Эфиопии. Эта страна населена людоедскими племенами каннибалов с дурными человеческими обычаями и суевериями. Святой апостол этой проповедью обратил многих язычников в ве­ру во Хри­ста, основал Церковь.

Ко­гда апо­стол усерд­но мо­лил Бо­га об об­ра­ще­нии эфи­о­пов, во вре­мя мо­лит­вы явил­ся ему Сам Гос­подь в об­ра­зе юно­ши, дал ему посох, и по­ве­лел отнести его к дверям храма. Гос­подь ска­зал, что из это­го прута вы­рас­тет де­ре­во и бу­дет при­но­сить пло­ды, а от кор­ня его бу­дет ис­те­кать ис­точ­ник во­ды. После того, как эфиопы омоются в воде и попробуют плоды, они из­ме­нят свою дикую природу и ста­нут добрыми и крот­ки­ми.

Когда апостол нес свой посох в храм, на пути оказались жена и сын правителя этого царства Фулвиана, одер­жи­мых нечи­стым ду­хом. Св. Апостол ис­це­лил их во имя Доброго Пастыря. Это чудо об­ра­ти­ло многих язычников к Господу.

Но правитель не хотел, чтобы его подданные стали христианами и перестали поклоняться языческим идолам. Вла­сте­лин обвинил апостола в колдовстве и приказал его убить. Свя­то­го за­сы­па­ли хво­ро­стом и по­до­жгли.

Когда зажгли огонь, все увидели, что он не причинил вреда ему. Затем правитель приказал подложить дров в огонь, об­лив его смо­лой и поставил вокруг него двенадцать статуй, но пла­мя рас­то­пи­ло идо­лов. Тело святого апостола осталось невредимым, и он ото­шел к Гос­по­ду (60 г.)

Пра­ви­тель сожалел о своем поступке, но не оставил своих со­мне­ний. Он приказал положить тело святого в железный ларец и бросить в море. При этом властитель ска­зал, что ес­ли Бог Мат­фе­ев о­хра­нит те­ло апо­сто­ла в во­де, как со­хра­нил его в огне, то сле­ду­ет по­кло­нять­ся это­му Еди­но­му Ис­тин­но­му Бо­гу.

В ту же ночь епископу Платону во сне явился апостол Левий Алфеев и велел ему идти на берег моря и искать там его тело. То­гда пра­ви­тель Фул­ви­ан по­про­сил у праведника про­ще­ния, по­сле, че­го епи­скоп Пла­тон кре­стил его с име­нем Мат­фей, ко­то­рое дал ему по ве­ле­нию Бо­жи­е­му. Фул­ви­ан впо­след­ствии при­нял епи­скоп­ство и про­дол­жил де­ло про­све­ще­ния сво­е­го на­ро­да.

По наиболее распространенной современной версии, мощи апостола были привезены в итальянский город Салерно в 10 веке, и до сих пор находятся в местном соборе, где христианские паломники стекаются со всего мира.

Евангелие от Матфея

Евангелие от апостола Матфея — первая книга Нового Завета и первое из четырёх канонических Евангелий. За ним традиционно следуют рассказы от Марка, от Луки и от Иоанна.

Читатель Нового Завета может заметить, что только два из четырех Евангелий говорят о рождении Христа — от Матфея и от Луки. Два других евангелиста, Марк и Иоанн, описывают Иисуса уже вполне взрослым человеком.

В рассказе от Матфея, это небольшой населённый пункт упоминается только в переписи населения.

Внимательный читатель заметит, что рассказы о рождении у Матфея и Луки сильно различаются. В одном случае родители Иисуса жили в Вифлееме, поэтому он родился там, в другом - в Назарете. Иосиф с беременной Марией отправились в Вифлеем ради переписи насе­ле­ния.

По одной версии ангел возвестил о рождении Иосифу, а по другой - Марии. Маги и звездочеты с востока пришли попривет­ство­вать Иисуса у Матфея и пастухи у Луки.

Событие изложенное в Евангелие от Матфея

В Евангелие от Апостола Матфея начинается история о волхвах. Волхвы в Новом Завете это мудрецы с Востока. Мудрецы увидели на небе яркую звезду, которая предсказала рождение Божьего помазанника, пришли поклониться младенцу Иисусу.

от Матфея Глава 2, стих 1-2

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

Правитель Иерусалима встревожился, когда узнал, что маги пришли в Иерусалим в поисках новорожденного. Поэтому он собрал всех первосвященников и книжников, чтобы узнать от них, где родится Мессия.

Ответить на вопрос прокуратора было нетрудно, ведь пророк Михей ясно указал место рождения Христа. Диктатор составил план, как избавиться от родившегося царя.

Он попросил магов вернуться к нему после того, как они установят точное местонахождение новорожденного, чтобы он мог поклоняться ему. Однако на самом деле римский прокуратор Иудеи замышлял совсем другое.

Святое Благовествование от Матфея Глава 2, стих 9-11

Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и войдя в дом, увидели новорожденного Спасителя с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему, и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

Место Рождества расположено примерно в 8 километрах на юг от Иерусалима. Восточные мудрецы нашли Младенца, поклонились Ему и принесли дары: золото, ладан и смирну.

Эти дары достойные Царя, золото указывало на Его Божественность или на Его чистоту, ладан - на благоухание Его жизни, а смирна - на Его жертвенную смерть (смирна или мирро использовалась для бальзамирования). Мудрецы получили откровение от Бога не возвращаться в Иерусалим, и иным путем отошли они в страну свою.

Евангелие от Матфея Глава 2, стих 16

Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех детей в возрасте до 2 лет в Вифлееме и во всех пределах его, по времени, которое выведал от волхвов.

После посещения восточных магов Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит ему, чтобы он с Мариею и первенцем бежал в Египет. Ирод хотел убить Младенца. Под покровом ночи Иосиф с семьею послушно оставляет город и направляется в Египет.

Избиение Младенцев

Избиение Младенцев

Как только Ирод понял, что волхвы ослушались его, и точного местонахождения Царя ему теперь не узнать, он задумал и осуществил новый зловещий план - избить всех младенцев мужского пола.

Возраст обреченных мальчиков - от двух лет и ниже - определили в соответствии со временем, которое прокуратор выведал от волхвов, т. е. в соответствии со временем первого появления "звезды".

Матфей говорит об избиении младенцев как об исполнении пророчества Иеремии. Эти слова первоначально относились к оплакиванию Израилем его детей, погибших в вавилонском пленении (586 г. до нашей эры).

Евангелист явно проводит параллель между той ситуацией и этой, ибо там и тут дети иудеев погибли от рук не-иудеев.

После кончины Ирода Ангел явился Ангел Иосифу во сне, и сообщил ему о том, и что теперь Иосиф может возвратиться в землю Израилеву. Однако чтобы он не возвращался в Вифлеем, потому как, сын Ирода Архелай правил территориями Иудеи, Самарии и Идумеи.

Святое семейство пошло на север, в пределы Галилейские, в город Назарет. Галилеей управлял другой сын Ирода - Антипа, который был более человечным "царем". Происхождение названия «Назарет» неизвестно, но поскольку древнее поселение является еврейским местом, вполне вероятно, что корень еврейский.

Возможно, что название поселения на иврите, происходит от слова «нетцер» (означающего отпрыск, ветвь), и христиане видят в этом намек на то, что Иисус — отпрыск Дома Давида. Существует мнение, что слово « христиане» на еврейском «ноцрим», также происходит от «нетцер» на иврите, которое дало названия города Назарет (Нацерет).

Согласно христианским писаниям, Спаситель родился в Вифлееме, но прожил со своей семьей большую часть своей жизни в городе Назарет.

В Назарете размещался римский гарнизон, наблюдавший за порядком в северных районах Галилеи. Поэтому большинство иудеев сторонилось этого города.

В греческом (Χριστός) и в большинстве европейских языков Иисус упоминается под именем «Христос», словом, которое является буквальным переводом еврейского слова «Мессия» (в Библии «Мессия» — это тот, кто помазан). маслом в знак его коронации на царство или в знак признания его выдающимся за священство.

Вифлеем
Город Вифлеем

Bethlehem рождество христово православный Иерусалим фотографии посещение пещера Иисуса христианский Вифлеемский храм содержание статья страницы фото видео посетить древний монастырь младенец Христос Спаситель алтарь священной базилики находиться в окрестности достопримечательность автономия Палестина христианин паломник гробница Рахиль католический предание евангелие Назарет Израиль родиться ясли Богородица католический грот Богослужения палестинский мусульманин расположить Давид иудейский обратная связь главное мира описание как добраться развлечения события путешествия Иерусалим туристам реки Иордан неподалеку от побережья Средиземного моря смотрите также туры лучшей цены аренды авто купить авиабилеты дешево израильский поиск билеты дешевые авиабилеты отели с выгодой туристическая страховка еще на карте погода священный вконтакте facebook twitter шопинг кухня рестораны что посмотреть